ФЭНДОМ

Как победить в настольной ролевой игре? Править

Список идей статьи: Править

  • Обязательно включить в статье обоснование важности использования мыла из GURPS High-Tech 221, Hygiene and Healthcare, там, правда, ещё есть интересные вещи;
  • Как сбросить камни на игроков, чтобы было похоже на их косяк;
  • Как запороть весь сюжет и не спалиться;
  • "Полезные" недостатки, например, смертельная болезнь в модуль-ваншот и способы убеждения мастера для допуска ее;
  • Как правильно выпрашивать очки за сессию;
    • Шантаж, вымогательство: родственниками и близкими (пример, взять в заложники кота Мастера), благами (пример, не давать пиццу, пока он не даст вам очков, грозить выгнать из квартиры на холод).
  • взгляд со стороны мастера:
    • как вставлять палки в колеса партии;
    • как убить партию;

Статья Править

Введение Править

Данная статья посвящена такой важной теме в настольных ролевых играх (далее — НРИ) как победа в оной. Иными словами, есть множество статьей, ставящих перед собой целью показать важные моменты НРИ в виде раскрытия сюжета, персонажа, создания интересной и запоминающийся истории. И каждый раз люди тратят сотни тысяч килобайт, чтобы рассказать, как надо это делать. Жаль, что все они неправы с самого начала. Самым важным в НРИ является победа.

И ничто иное не делает НРИ интересной. Многочисленные правила создавались авторами не просто так. Все эти бесконечные уровни в одних системах, уровни навыка, модификаторы в других, необходимость увеличивать свои шансы на победу — всё это говорит нам о том, что за всеми прелестями отыгрыша, сюжета и других побочных и не очень важных составляющих НРИ есть своеобразный алмаз в дешёвой оправе из меди. Имя этому алмазу — выигрыш. А синоним — оптимизация.

Каждый раз, когда Мастер Игры садится за НРИ, он держит в своей голове фразу, греющую его день ото дня: "Мастер всегда прав". Казалось бы, все соглашаются с ней, но в таком образе мышления кроется коварный план таких Мастеров Игры воспользоваться вами как катализаторами удовольствия. Они используют вас для своих неуклюже расставленных рельс, закрывая вам проход к действительно интересным и важным вещам. Только правила игры показывают, куда на самом деле следует идти и во что играть, именно они дают вам как игрокам свободу передвижения по миру настольной ролевой игры, создавая свою эпическую историю вопреки коварным и глупым планам Мастера Игры. Ваше сияние, мощь и могущество зависит от правильного распределения характеристик на листе персонажа.

Помните: ни карандаш, ни отыгрыш, ни лист персонажа, ни даже Мастер Игры не сделают вас настоящим и хорошим игроком в настольные ролевые игры, а ваша смекалка, сообразительность, умение искать правильные и сломанные "билды" под систему, скрупулёзность вычитки правил и накопительство только самого полезного для вашего персонажа. Усидчивость и правильное прочтение правил с консультацией у создателей настольных ролевых игр, где вы играете на форумах или других частях интернета, чтобы добиться правильного и максимально оптимального способа создания персонажа для вас.

Теперь вы наверняка понимаете насколько важна и нужна эта статья для вас. Здесь мы боремся против Мастера Игры за наши права. Здесь мы боремся против узурпации мнения Мастера над вашими привилегиями, данными вам от автора системы. Здесь, в этой статье, мы говорим, чтобы вы создавали профсоюзы игроков в настольные ролевые игры против Мастеров Игры.

Достаточно дать слабину на 1 минуту, как Мастер Игры сразу же схватит вас за основные характеристики и начнёт создавать свою "красивую нарративную историю" с использованием "передачи нарративных прав", открывая новые "эмоциональные" горизонты сидящих за столом игроков. Уже понимаете, какая боль ожидает вас, если вы в какое-то мгновение просто ослабите свою хватку и вам будет всё равно, как будет дальше развиваться игра?

Но вы спросите, скорее всего: "А почему же тогда так много противоположных советов?" И даже если не спросите, то я всё равно отвечу в этой статье на этот вопрос вопросом: "А вы замечали, сколько этих статей написаны именно Мастерами Игры?" Теперь у вас есть сомнения, игроки? Всё это лишь часть заговора Мастеров Игры по унижению и ущемлению прав игроков в НРИ. Мастера Игры всегда были немного активнее игроков. Выходили на всякого рода форумы, общались между собой в электронной форме о том, как проходят игры. И что вы думаете, конечно же создали целые сообщества таких Мастеров Игры, где они коварно строят планы на то, как запереть вас в хитросплетениях сюжета и натренировать вас, как лабораторную крысу, доставлять удовольствие Мастеру прежде всего. Его представлению о том, какой должна быть хорошая НРИ.

Наступил момент разбить этот порочный круг. Настало время встать и объединиться, дорогие друзья, в сообщество по защите прав игроков и перестать подчиняться всякого рода лжи, предоставляемой Мастерами Игры, которую они заучили из своих форумов и сообществ в ВКонтакте. Теперь давайте же перейдём к делу. Как нам защитить нашу возможность в этой неравной игре всё же сохранить хоть какой-то намёк на "сотворчество" — ту ложь, что вливают нам изо дня в день Мастера Игры, закрывая на корню нашу инициативу по влиянию на задумку сюжета Мастером Игры.

Тело Править

ПравилаПравить

Помните, правила НРИ для вас, друзья. Это ваши товарищи и помощники в создании той истории, которой вы хотите. Мастера НРИ не даром их недолюбливают и порой говорят фразу: "Правила для Мастера Игры". Всё это неспроста. Они боятся их как огня. Несостоятельность Мастера игры в НРИ зачастую начинается именно со знания правил как таковых. Очень часто бывает, что Мастер игры не знает правил, не умеет их применять, понимает неправильно (и в этом порой надо помогать Мастеру игры — в том, чтобы неправильно их понимать, но об этом ниже). Поговаривают, что использование правил вкладывает на Мастера игры НРИ непосильную нагрузку в довесок к придумыванию сюжета и других каких-то дел, являющимися по сути попросту отговорками для того, чтобы в очередной раз сделать из вас марионетку, клоуна на потеху сами знаете кому. Как же этому противостоять?

Помните, копия правил настольных ролевых игр обязана быть рядом с вами всегда. Постоянно держите её на компьютере или планшете, там, где можно получить максимально быстрый ответ на вопрос по правилам. Это очень важно, и время может сыграть здесь важнейшую роль при ответе на вопрос по правилам. Если вы играете с Мастером Игры давно, то прикиньте примерный список правил, которые он знает, и старайтесь использовать то, что не знает Мастер. Главное, создавайте себе авторитет человека, знающего правила так, как они написаны, а также как будто бы вы используете их во благо всем играющим. Не пытайтесь сразу же использовать все неизвестные Мастеру правила, делайте это аккуратно, не переходите грань бдительности Мастера игры. Помните, что он всегда следит за тем, чтобы это не помешало сюжету и его примерному ожиданию развития событий. Это очень важно! Сюжет — это тот Святой Грааль, охраняемый Мастером Игры от посягательств еретиков. Поэтому зарубите себе на носу и будьте крайне бдительными в отношении того, что охраняется Мастером Игры. Будьте аккуратным в своих желаниях всё сразу сломать, в этом нет нужды. Вам нужно сиять и быть лучшим игроком в любой партии НРИ. Поэтому в этом плане надо очень медленно и аккуратно подходить к вопросу прощупывания сюжета. Поэтому одноразовые игры не являются лучшим выбором для такой тактики, так как обычно в них играют люди, которые не хотят и не умеют играть в длительные кампании, а также используют лёгкие системы, что есть зло в чистом виде, так как Мастер порой в силу своей слабости пользуется именно такими, чтобы скрыть своё неумение и лень, при охране своего сюжета. Тут метод работы с правилами бесполезен и фактически не работает. Поэтому всегда знайте своего врага в лицо. Не ленитесь читать, если понадобиться, то до 1000 страниц правил и больше. А главное осмысливать. И помните, в том, чтобы прочесть такой объём, нет ничего страшного, так как большая часть правил нам не нужна. Нам нужно научиться искать "нужные" правила в правильные моменты.

Сюжет — это тот Святой Грааль, охраняемый Мастером игры от посягательств еретиков.
Помните, что чем больше правил, тем больше у вас прав как у игрока, а значит произвол Мастера Игры будет отступать с каждым новым правилом автора НРИ. Вы сможете выбирать свой путь и своё направление. Правила вам дадут истинную свободу. Но есть одна плохая новость. Мастера Игры обладают так называемым "Нулевым правилом", также известным как "Золотым правилом" — это правило на самом деле не правило, а проявление трусости, низости и всего самого мерзкого в Мастере Игры. Он прибегает к нему тогда, когда его сюжет задет его глупостью и непредусмотрительностью, обрезая в возможностях вас.

Каждый раз, когда происходит нечто подобное, делайте вид, что вы просто используете правила как есть. Воспользуйтесь своими навыками богомерзкого отыгрыша за годы, проведённые в стане врага, сделайте вид, что удивлены, что эти правила написаны в вашу пользу, а не в пользу его величества сюжета. Вы должны понимать, что Мастер игры не должен ничего заподозрить в том, что происходит у него за столом.

По поводу поиска нужных правил. Тут всё довольно сложно. Нам нужна гипертрофированная эффективность в бою, способная до смехотворного усилить наши способности к уничтожению всего, что обладает возможностью быть уничтоженным. Это главное.

Как только мы определились с целью, нам надо понимать, какие правила являются нашими друзьями. Всё, что увеличивает наш урон, делит броню противника, при этом делает это всё дёшево. Для этого нам понадобятся программы таблиц. Тут можно воспользоваться платными, как, например, Excel, или бесплатными, например, Google Docs таблицы. Теперь делайте простейший поисковой запрос — урон. Иногда надо будет поставить знаки звёздочек (*), чтобы учесть все вариации, а также надо будет выловить некоторые другие вариации этого слова в виде синонимов. Далее записывайте количество получаемого прироста урона и необходимые условия для получения его в следующей ячейке справа. Поставьте справа степень сложности получения данного урона по десятибалльной шкале. То же самое проделайте с пробиванием брони, с попаданием и другими указанными характеристиками. Данный метод не всегда хорошо работает, когда речь идёт о сложных правилах, обладающих сложной структурой. Будьте готовы сравнивать сложность получения, которая часто субъективна, с количеством наносимого урона, что часто объективно.

Для того, чтобы реализовать более сложные механизмы получения превосходства над всем живым в игре, вам нужны будут программы на подобии yEd для составления сложных блок схем, чтобы проследить сложную работу правил. Тут уже нет универсального ответа, как конкретно вам найти сломанные правила, но есть несколько рекомендаций. Составляйте блоки правил, ведите связи от одного к другому, чтобы проследить, какое правило за каким работает.

Помните, правила — ваши враги, когда они дают ответ "На усмотрение Мастера", "Спросите у своего Мастера игры", "Пусть решит Мастер" и т.д. Такие бессовестные правила взывают к и без того сильнейшему, благодаря Нулевому правилу, Мастеру Игры, а значит их надо использовать как можно меньше и реже.

Друзьями же для вас будут такие правила, где нужно как можно меньше усилий в объяснениях Мастера игры и как можно больше непосредственно закреплённых правил. Хорошо порой бывает, когда Мастер игры не замечает открытых списков. Что это такое? Это такой список или перечисления, где стоит или можно мысленно поставить, а может быть подразумевается сочетание слов как "и т.д." или "и т.п.", а может быть "и другие". Иными словами, никто не запрещает вам понимать некоторые ситуации превратно, но, опять же, ни в коем случае не лезьте на рожон. Не в ваших интересах, чтобы вас кто-то заметил в использовании правил в свою пользу по максимуму. Помните, что Мастер игры всё оправдывает своим Святым Граалем (сюжетом).

Трюки Править
Психология Править

Вывод Править